Единый родительский день в детском саду: совместное движение к успеху детей
В нашем детском саду прошёл Единый родительский день — ежегодное мероприятие, направленное на укрепление взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников. Это важная традиция, которая помогает создать единое образовательное пространство и обеспечить гармоничное развитие каждого ребёнка.
В рамках Единого родительского дня проведено 78 мероприятий.
Общий охват:
- детей дошкольного возраста — 828 человек;
- педагогов ДОУ — 141 человек;
- родителей (законных представителей) — 603 человека
Краткий обзор современных практик взаимодействия
В ходе мероприятий реализованы инновационные форматы совместной деятельности:
- «Круг здоровья»
- формат: тематический круг с элементами беседы и оздоровительных упражнений;
- Театрализованная сказка «Репка»
- формат: совместная инсценировка с участием детей и родителей;
- Интерактивная акция «Шкатулка идей»
- формат: сбор и презентация родительских методик развивающих занятий по мелкой моторике;
- Квест‑игра «Путешествие по родному городу»
- формат: командное прохождение маршрутов с краеведческими заданиями;
- Линейка «Посвящение в Орлята России»
- формат: торжественная церемония с вручением значков;
- Квест‑игра «С семьёй дружить — жить не тужить!»
- формат: семейные испытания на доверие и взаимопомощь;
- Музыкальная игра для раннего возраста
- формат: совместные ритмические упражнения и пение;
- «Родители и дети: играем вместе «Мир вокруг нас»
- формат: мастер‑класс по экспериментальной деятельности;
- Онлайн‑челлендж «День здоровья»
- формат: публикация фото/видео в группе ВК;
- Викторина «Маленькие патриоты»
- формат: интеллектуальное соревнование детских команд;
- Викторина «С чего начинается Родина?»
- формат: познавательная игра с элементами краеведения;
- Совместная деятельность «Играем, исследуя мир»
- формат: экспериментальная площадка с природными материалами;
- Встреча «Домашние игры, которые помогают»
- формат: практикум для родителей по развивающим играм;
- «Изготовление экологической игрушки «Травянчик»
- формат: мастер-класс родителей с детьми по экологическим игрушкам.
- Игровой абонемент «Сундучок семейных игр»
- формат: развивающие игры различной направленности - «По Осе шагаем, город изучаем», «Путешествие с Эколятами», добль и др.
- Квест «Секреты семейного счастья»
- формат: групповые испытания на уважение, доверие, взаимопомощь, доброту и т.п.
- Семейная игротека «Играем ВМЕСТЕ»
- формат: презентация новых настольных игр - игра-бродилка «Путешествие по России», «Башня», «Домино», «Супердубль» и обучение детей.
- «Создание русской народной куклы-хороводницы», «Кукла «Берегиня», «Для мамочки любимой», «Кукла-кувадка», «Роспись в технике Гжель».
- формат: мастер-классы практической направленности.
- «Семейные ценности-залог успешного воспитания»
- формат: практикум по семейным развивающим играм.
- «Новогодний подарок бойцу СВО»
- формат: мастерская по изготовление открыток.
- «Игры в кругу семьи»
- «Превратим весь мир в библиотеку»
- формат: буккроссинг по принципу «Прочитал книгу сам — передай другому»
- Кукольный спектакль «Хорошо, когда мама рядом»
- формат: показ сказки родителями для детей.
- «Зарница»
- формат: военно-патриотическая игра с папами и детьми на прохождение испытаний.
- «Мы патриоты России»
- формат: игра – путешествие (дети и родители)
- Марафон «Калейдоскоп игр в кругу семьи»
- формат: онлайн-презентация игр для организации семейного досуга.
- Встреча детско-родительского клуба «Играем вместе»
- формат: совместные (мама и ребенок) игры, танцы, конкурсы.
- Квест- игра «Наша мама лучше всех»
- формат: прохождение испытаний вместе с мамой.
- Логопедическая гостиная «Будущие Защитники Отечества»
- формат: совместное мероприятие (дети и родители). Продукт мероприятия: интерактивная карта для патриотического уголка группы по теме «Военные профессии».
- Спортивно-патриотическое мероприятие «Старт мужества и силы!»
- формат: игры-соревнования с папами.
- Семейная прогулка выходного дня «Музей родного города»
- формат: игра-путешествие по улицах города, посещение музея.
- Зарядка с ЧЕМПИОНОМ
- формат: разучивание комплекса упражнений.
- «Учись, играя»
- формат: практикум по речевым играм.
- Мастерская «Ваза с цветами – подарок маме»
- формат: рисование в нетрадиционной технике.
- Мастер-класс по изготовлению открыток для мам (участников СВО)
- формат: изготовление открыток в нетрадиционной технике.
- Семейный Арт-проект «Я – взрослый, ты - ребенок»
- формат: смена ролей - дети-взрослые, родители-дети; проигрывание проблемных ситуаций; организация игр и этюдов.
Лучшие практики взаимодействия с родителями
Практика 1. Квест‑игра «Путешествие по родному городу»
- Цель: формирование краеведческих знаний, любви к малой родине.
- Механизм реализации:
- Разработка маршрутов с заданиями (фотопоиск, загадки, интервью).
- Формирование семейных команд.
- Прохождение этапов с фиксацией результатов.
- Подведение итогов, награждение.
- Эффект:
- повышение интереса дошкольников к истории края;
- укрепление семейных связей через совместную деятельность;
- развитие навыков ориентирования и командной работы.
Практика 2. Линейка «Посвящение в Орлята России»
Цель: формирование у дошкольников ценностного отношения к патриотическим традициям России; укрепление преемственности поколений через включение в систему детско‑юношеских инициатив.
Мероприятие проводится в 3 этапа:
- Подготовительный этап
- информирование родителей и детей о смысле движения «Орлята России»;
- проведение тематических бесед о символах, законах и традициях «Орлят»;
- подготовка атрибутики (значки, галстуки, флаги);
- репетиции торжественных ритуалов (клятва, исполнение гимна).
- Основной этап (линейка):
- Торжественное открытие (внесение флага, гимн РФ).
- Презентация «Орлятских законов» (дружба, честность, забота).
- Произнесение клятвы участниками.
- Вручение удостоверений «Орлёнка».
- Творческие номера (песни, стихи, танцы патриотической тематики).
- Общее фото.
- Заключительный этап:
- рефлексия (дети делятся впечатлениями, рисуют эмоции);
- размещение фото‑ и видеоотчёта в приемной группы;
- планирование дальнейших мероприятий в рамках программы «Орлята России».
- Эффект
- общий социальный эффект:
- формирование позитивного образа детского движения;
- сохранение преемственности патриотических традиций;
- рост социальной активности дошкольников.
Практика 3. Клубный час по теме «Безопасность детей - забота родителей»
Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к безопасности, актуализация знаний о правилах поведения в различных опасных ситуациях (быт, улица), а также выработка навыков предотвращения и правильных действий при возникновении угроз.
Подготовительный этап (подготовка помещений, размещение необходимого оборудования, подготовка плана-схемы перемещения, подготовка системы мотивации, разработка заданий для площадок).
Вводную часть (мотивация детей, объяснение правил, ознакомление с планом).
Основная часть (свободное перемещение по трем площадкам «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность» и «Безопасность дома и на улице»).
Заключительная часть (возвращение детей в группу, рефлексия).
- актуализированы знания о правилах поведения в различных опасных ситуациях.
- укрепление семейных связей через совместную деятельность;
- развитие навыков ориентирования в помещениях детского сада и командной работы.
Практика 4. Социо-игровой сеанс «Здоровая семья-здоровая Россия»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирование активной жизненной позиции и мотивации к ведению здорового образа жизни.
Подготовительный этап: подготовка помещения (зала), подбор игр к каждому этапу социо-игрового сеанса, подготовка атрибутов.
Основной этап. Проведение игр по пяти этапам.
1 этап. Цель: пробудить интерес родителей друг к другу, поставить участников в зависимость друг от друга
Игры: «Поменяйтесь местами…», «Собири пословицу»
2 этап. Цель: пробудить интерес и азарт к теме о ЗОЖ, предстоящему делу.
Игра: Игра -эстафета «Сварим правильный обед»
3 этап. Цель: пробудить, настроить на достижение художественно-исполнительского результата совместного действия. Результат должен быть разнообразен.
Творческая мастерская «Дышим правильно-болеем меньше»
4 этап. Цель: организовать процесс непосредственного усвоения или закрепления дидактического материала.
Игра «Структура утренней гимнастики дошкольника»
5 этап. Цель: расширить пространство знания и игрового действия.
Игра «Режим дня.



