На основании приказа управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа от 18.11.2024г. № 1678 «Об утверждении Положения о проведении муниципального этапа Всероссийского профориентационного технологического конкурса образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, «ИКаРёнок» сезона 2025 года 17 декабря 2024г. на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Лира», корпус «Солнышко» прошел муниципальный этап Всероссийского профориентационного технологического конкурса образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, «ИКаРёнок» сезона 2025 года. В рамках реализации единой концепции проведения Всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные Кадры России» определена тематика сезона 2024 года: «Профессия рождается в семье».
Цель Конкурса: приобщение детей дошкольного возраста
к техническому творчеству; формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, внедряющие новые формы работы, расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Осинского городского округа.
В конкурсных испытаниях приняли участие 4 команды в составе двух воспитанников, педагога и двух родителей (законных представителей): команда МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Солнышко», команда «Мастера чистоты», МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Светлячок», команда «Инженеры», МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Теремок», команда «Здоровое поколение» и команда «Инженеры будущего» МБДОУ Детский сад «Сказка», корпус №1 «Сказка».
На торжественном открытии всех участников конкурса «ИКаРенок» и гостей приветствовала Мария Александровна Мокрушина, заведующий МАДОУ ЦРР – д/с «Лира».
Участники конкурса «ИКаРенок» представили название и девиз команды и приняли участие в конкурсных испытаниях: командное выполнение заданий, представление и защита творческого проекта «Мое инженерное будущее».
На конкурс были представлены творческие проекты согласно стилистике, олицетворяющей выбранную профессию: ООО «Осинский машиностроительный завод», ИП Клининговая компания «Территория чистоты», ООО «Санаторий-профилакторий «Жемчужина». Элементами проекта были роботы-помощники, помогающие на выбранном предприятии, а также механизмы, автоматизирующие процесс работы предприятия (конструкции с различными механизмами и электронными устройствами, приспособлениями, используемыми в профессии).
Командное выполнение заданий состоит из трех конкурсных заданий, направленных на развитие конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, умения работать
в команде.
Задание № 1 «Алгоритмика»
В конкурсном испытании участвовали только дети. В каждой команде
до начала испытаний между детьми были распределены роли «Оператор» и «Исполнитель».
Задача команды: на поле 4х6 клеток размещены знаки урожая, 2 знака «Движение запрещено», а также обозначены начало маршрута (флаг) и конец маршрута (дом). Команде необходимо было за максимально короткое время провести человечка-сборщика урожая по карте от флага до дома, собрать весь урожай и при этом не попасть на клетки со знаками «Движение запрещено».
В начале выполнения задания «Оператор» за 5 минут придумывал маршрут движения и сборки урожая от стартового красного флажка до дома
и рисовал карандашом его на черно-белой карте. «Оператор»: отдавая команды «Сборщику урожая», должен был как можно быстрее довести Лего-человечка по своему маршруту от старта до финиша, собрав при этом весь урожай (побывав на клетках со всеми овощами).
Задание № 2 «Механика».
Задача команды: из предложенного набора деталей конструктора LEGO или аналога необходимо за 7 минут сконструировать модель механизма, показанного на видео, а затем назвать его и продемонстрировать его работу судьям.
В испытании участвовала вся команда одновременно (2 ребенка). На столе у команд находился их набор LEGO и флажок. Ведущий показывал видеоролик. Команды одновременно начинали сборку по сигналу судьи. Когда модель построена, надо было поднять флажок, сказать «готово!» – сигнал о завершении выполнения задания.
Задание № 3 (совместно с родителями (законными представителями): Задание № 3 (совместно с родителями (законными представителями): «Физика в игрушках» – проектное задание «Картон-мобиль. Собираем урожай» (далее – «Картон-мобиль»).
Конкурсное задание: из предложенного перечня материалов изготовить (собрать) действующий макет подвижного механизма – грузовой машины
с кузовом «Картон-мобиль», в который загружен «урожай», способного без вмешательства команды и посторонних людей, после объявленного судьёй старта, проехать по соревновательному полю от линии «Старт» до «Финиша»
и набрать как можно большую сумму баллов за пересечение линий
и финишных отметок.
Команды - участники конкурса: два ребёнка в возрасте 5–7 лет, двое взрослых-наставников (родители или законные представители).
Жюри конкурса «ИКаРенок» - педагоги, успешно прошедшие аттестацию на статус судьи конкурса «ИКаРёнок» сезона 2025 г. в Пермском крае:
1. Хорошкина Лариса Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с «Лира», корпус «Солнышко».
2. Васянина Оксана Игоревна, воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с «Лира», корпус «Солнышко».
3. Карсакова Надежда Павловна, воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с «Лира», корпус «Солнышко».
4. Рожкова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР-д/с «Лира», корпус «Теремок».
5. Рожнева Наталья Сергеевна, учитель-логопед, МАДОУ ЦРР-д/с «Лира», корпус «Солнышко».
Итоги конкурса «ИКаРенок» сезона 2025г.:
№ п/п
|
Название команды
|
ДОО
|
Руководители команды: ФИО, должность
|
Результат
|
1
|
Команда «Мастера чистоты»
|
МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Солнышко»
|
Бочкарева Анастасия Анатольевна, воспитатель;
Васянина Оксана Игоревна, воспитатель
|
I место
|
2
|
Команда «Здоровое поколение»
|
МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Здоровое поколение»
|
Муфазалова Татьяна Сергеевна, воспитатель;
Пешина Ирина Николаевна, воспитатель;
Рожкова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель.
|
I место
|
3
|
Команда «Инженеры»
|
МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Светлячок»
|
Гаврилина Дарья Андреевна, воспитатель;
Ракутина Елена Владимировна, воспитатель;
Шилова Татьяна Анатольевна, учитель-логопед.
|
II место
|
4
|
Команда «Инженеры будущего»
|
МБДОУ ДС «Сказка», корпус №1 «Сказка»
|
Аветисян Наталья Ивановна, воспитатель;
Грек Татьяна Олеговна, воспитатель
|
III место
|