На базе МАДОУ ЦРР-д/с «Лира» ежегодно для студентов ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий» организуются все виды практик: учебная, производственная (в т.ч. летняя) и преддипломная.
Курируют практику старшие воспитатели Н.В.Белова, Т.А.Пьянкова, Л.Г.Хорошкина.
Педагогическая практика студента в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки, и важна для формирования компетенций будущего специалиста. Будущие воспитатели обучаются у опытных педагогов применять теоретические знания на практике: проводят свои первые занятия, играют, вместе с педагогами пополняют развивающую предметно-пространственную среду. Педагоги ДОУ также чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию — наставничество, которое предполагает активную передачу опыта работы с детьми будущим представителям педагогического сообщества.
Студент закрепляется за воспитателем - наставником на протяжение всей практики с 2 по 4 курс с целью системной работы и возможности попрактиковаться на разных возрастах детей.
Педагогическая практика позволяет студентам увидеть, как должен быть организован образовательный процесс в детском саду в течение всего дня и дает возможность попробовать самим творчески применить полученные знания. В ходе практики у студентов формируется понимание необходимости постоянно совершенствовать свои пока еще небольшие навыки взаимодействия с детьми, возникает более устойчивый интерес к профессии.
Также к практике подключаются специалисты. Так, например, по модулю «Воспитание детей с недостатками речевого развития» в ноябре практикум провели учителя-логопеды корпуса «Светлячок» и далее будут курировать данный вид практики.
Осенью 2024 года были успешно организована практика по Модулям «Организация различных видов деятельности и общения детей», «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». В декабре и втором полугодии 2024-2025 учебного года будет реализован Модуль «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста».
Каждый раз, организуя практику, мы надеемся, что подрастающее педагогическое поколение вдохновится работой наших педагогов и в дальнейшем будет применять полученные знания! А еще поймет, какой удивительно доброй, интересной и сложной является выбранная ими профессия.