21 декабря 2023г. на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Лира», корпус «Солнышко» прошел муниципальный этап Всероссийского профориентационного технологического конкурса образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, «ИКаРёнок» сезона 2024 года
В рамках реализации единой концепции проведения Всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные Кадры России» определена тематика сезона 2024 года: «Профессия рождается в семье».
Цель Конкурса: приобщение детей дошкольного возраста
к техническому творчеству; формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, внедряющие новые формы работы, расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций.
В конкурсных испытаниях приняли участие 3 команды в составе двух воспитанников, педагога и двух родителей (законных представителей): команда «МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Солнышко», команда «LECOискры», МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Светлячок», команда «Лего-веснушки» и команда «Отважные спасатели» МБДОУ Детский сад «Сказка».
На торжественном открытии всех участников Форума и гостей приветствовала Мария Александровна Мокрушина, заведующий МАДОУ ЦРР – д/с «Лира», а также воспитанники подготовительной к школе группы, корпус «Солнышко».
Участники Форума представили название и девиз команды и приняли участие в конкурсных испытаниях: командное выполнение заданий, представление и защита творческого проекта «Профессия рождается в семье».
Конкурсное испытание и критерии оценки представления и защиты творческого проекта «Профессия рождается в семье».
На конкурс были представлены модели «проекта профессии» - конструкции с различными механизмами и электронными устройствами, приспособлениями, используемыми в профессии или темы, которые позволят автоматизировать работу в профессии.
в организации, в индивидуальном предпринимательстве, в области культуры, науки, искусства.
Командное выполнение заданий состоит из трех конкурсных заданий, направленных на развитие конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, умения работать
в команде.
Задание № 1 «Алгоритмика»
В конкурсном испытании участвовали только дети. В каждой команде
до начала испытаний между детьми были распределены роли «Оператор» и «Исполнитель».
Задача команды: «Оператор» за 1 минуту должен продумать маршрут
от стартового красного флажка до клетчатого флажка «Финиш» и нарисовать карандашом его на черно-белой карте, а затем, отдавая команды «Исполнителю», за 3 минуты довести Лего-человечка по этому маршруту
от старта до финиша.
Ход конкурсного испытания:
1. «Оператор» получил черно/белую распечатку карты с названием своей команды, карандаш и резинку. Помощник судьи засекал время. За 1 минуту «Оператор» рисовал маршрут на карте движения от флажка «Старт» до флажка «Финиш».
2. «Исполнитель» команды получал цветную карту и Лего-человечка, устанавливал Лего-человечка на красный флажок старта руками
по направлению полотнища флага и говорит: «Готов!»
3. «Оператор» вставал за спиной «Исполнителя» спиной к нему (дети смотрят в разные стороны) и говорил: «Готов!». Помощник судьи проверял, что «Исполнитель» правильно установил Лего-человечка, говорил: «Начали»
и засекал время. «Оператор» диктовал «Исполнителю» команды, «Исполнитель» перемещал по этим командам по полю Лего-человечка. После последней команды «Оператор» говорил: «Готово! Исполнитель на Финише».
4. Помощник судьи фиксировал время выполнения задания и клетку,
на которой «Исполнитель» остановился. Далее для выполнения задания приглашалась следующая команда.
Задание № 2 «Механика».
Задача команды: из предложенного набора деталей конструктора LEGO необходимо за 10 минут сконструировать модель технического устройства, показанного на видео, а затем продемонстрировать его работу судьям мельница).
В испытании участвовали все команды одновременно. На столе у команд находился набор LEGO и флажок. Ведущий показывал видеоролик. Команды одновременно начинают сборку по сигналу судьи. Когда модель построена, надо было поднять флажок, сказать «готово!» – сигнал о завершении выполнения задания.
Задание № 3 (совместно с родителями (законными представителями): «Физика в игрушках» – проектное задание «Картон-мобиль» (далее – «Картон-мобиль»).
Конкурсное задание: из предложенного перечня материалов команда должна была изготовить (собрать) действующий макет подвижного механизма «Картон-мобиль», способного без вмешательства команды и посторонних людей, после объявленного судьёй старта, проехать по соревновательному полю от линии «Старт» до «Финиша» и набрать как можно большую сумму баллов за пересечение линий и финишных отметок.
Команды - участники конкурса: два ребёнка в возрасте 5–7 лет, двое взрослых-наставников (родители или законные представители).
(проектное задание совместно с родителями (законными представителями) и педагогом): «Цепные реакции: машина Голдберга» – (далее - машина Голдберга).
Задача команды: за 20 минут собрать из имеющихся деталей
и дополнительных материалов машину Голдберга.
По итогам конкурсных испытаний командам были вручены дипломы победителей и подарки.