Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
               Центр
развития ребенкадетский сад «Лира»

                       618120, Пермский край, Осинский район, город Оса, улица Ленина 34
                       +7 342 914 81 93

                       lira-osa@dou.permkrai.ru 

 

«ИКаРёнок»

29 декабря 2023 г.

     21 декабря  2023г.  на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Лира», корпус «Солнышко» прошел муниципальный этап Всероссийского профориентационного технологического конкурса образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, «ИКаРёнок» сезона 2024 года

      В рамках реализации единой концепции проведения Всероссийского профориентационного технологического конкурса «Инженерные Кадры России» определена тематика сезона 2024 года: «Профессия рождается в семье».

    Цель Конкурса: приобщение детей дошкольного возраста
к техническому творчеству; формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, внедряющие новые формы работы, расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций.

 

  В конкурсных испытаниях приняли участие 3 команды в составе двух воспитанников, педагога и двух родителей (законных представителей):  команда  «МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Солнышко», команда «LECOискры»,   МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад «Лира», корпус «Светлячок», команда «Лего-веснушки» и команда «Отважные спасатели» МБДОУ Детский сад «Сказка».

     На торжественном открытии всех участников Форума  и гостей приветствовала Мария Александровна Мокрушина, заведующий МАДОУ ЦРР – д/с «Лира», а также воспитанники подготовительной к школе группы, корпус «Солнышко».

    Участники Форума представили название и девиз команды и приняли участие в конкурсных испытаниях: командное выполнение заданий, представление и защита творческого проекта «Профессия рождается в семье».

     Конкурсное испытание и критерии оценки представления и защиты творческого проекта «Профессия рождается в семье».

     На конкурс были представлены модели «проекта профессии» - конструкции с различными механизмами и электронными устройствами, приспособлениями, используемыми в профессии или темы,  которые позволят автоматизировать работу в профессии.
в организации, в индивидуальном предпринимательстве, в области культуры, науки, искусства.

     Командное выполнение заданий состоит из трех конкурсных заданий, направленных на развитие конструктивных навыков, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, умения работать
в команде.

Задание № 1 «Алгоритмика»

В конкурсном испытании участвовали только дети. В каждой команде
до начала испытаний между детьми были распределены роли «Оператор» и «Исполнитель».

Задача команды: «Оператор» за 1 минуту должен продумать маршрут
от стартового красного флажка до клетчатого флажка «Финиш» и нарисовать карандашом его на черно-белой карте, а затем, отдавая команды «Исполнителю», за 3 минуты довести Лего-человечка по этому маршруту
от старта до финиша.

 Ход конкурсного испытания:

1. «Оператор» получил черно/белую распечатку карты с названием своей команды, карандаш и резинку. Помощник судьи засекал время. За 1 минуту «Оператор» рисовал маршрут на карте движения от флажка «Старт» до флажка «Финиш».

2. «Исполнитель» команды получал цветную карту и Лего-человечка, устанавливал Лего-человечка на красный флажок старта руками
по направлению полотнища флага и говорит: «Готов!»

3. «Оператор» вставал за спиной «Исполнителя» спиной к нему (дети смотрят в разные стороны) и говорил: «Готов!». Помощник судьи проверял, что «Исполнитель» правильно установил Лего-человечка, говорил: «Начали»
и засекал время. «Оператор» диктовал «Исполнителю» команды, «Исполнитель» перемещал по этим командам по полю Лего-человечка. После последней команды «Оператор» говорил: «Готово! Исполнитель на Финише».

4. Помощник судьи фиксировал время выполнения задания и клетку,
на которой «Исполнитель» остановился. Далее для выполнения задания приглашалась следующая команда.

 

Задание № 2 «Механика».

Задача команды: из предложенного набора деталей конструктора LEGO необходимо за 10 минут сконструировать модель технического устройства, показанного на видео, а затем продемонстрировать его работу судьям мельница).

В испытании участвовали все команды одновременно. На столе у команд находился набор LEGO и флажок. Ведущий показывал видеоролик. Команды одновременно начинают сборку по сигналу судьи. Когда модель построена, надо было поднять флажок, сказать «готово!» – сигнал о завершении выполнения задания.

Задание № 3  (совместно с родителями (законными представителями): «Физика в игрушках» – проектное задание «Картон-мобиль» (далее – «Картон-мобиль»).

Конкурсное задание: из предложенного перечня материалов команда должна была изготовить  (собрать) действующий макет подвижного механизма «Картон-мобиль», способного без вмешательства команды и посторонних людей, после объявленного судьёй старта, проехать по соревновательному полю от линии «Старт» до «Финиша» и набрать как можно большую сумму баллов за пересечение линий и финишных отметок.

Команды - участники конкурса: два ребёнка в возрасте 5–7 лет, двое взрослых-наставников (родители или законные представители).

 (проектное задание совместно с родителями (законными представителями) и педагогом): «Цепные реакции: машина Голдберга» – (далее - машина Голдберга).

Задача команды: за 20 минут собрать из имеющихся деталей
и дополнительных материалов машину Голдберга.

   

По итогам конкурсных испытаний командам были вручены дипломы победителей и подарки.